Обжалование решения о корректировке таможенной стоимости товаров

 

В случае, когда в результате дополнительной проверки таможенной стоимости товаров сотрудники таможни выносят решение о корректировке, то  участник внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) видит только два пути - писать жалобу или идти в суд.

Но можно обратиться к нам. Мы имеем богатый опыт обращения в таможенные органы не с жалобой на действия сотрудников, а с просьбой пересмотреть решение на основании того, что у импортера появились новые документальные доказательства правоты его позиции. И очень часто мы добиваемся отмены решения о корректировке таможенной стоимости.

Участник ВЭД ничем не рискует, направляя в таможню такое обращение. Мы же, беря под свой контроль разбирательство этого обращения, гарантируем ответ таможенного органа в кратчайшие сроки. При подаче жалобы важно помнить, что если таможенный орган не изменит своего решения, то импортеру не останется никакого иного варианта кроме обращения в суд.

 Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Корректировка таможенной стоимости безусловно классифицируется как действие. Важно помнить, что отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, данный в любой форме, недействителен.

 

Административный порядок обжалования.

 

Если исчерпаны средства убеждения, а в суд идти еще нет желания, то ваш следующий этап – жалоба. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган. От лица организаций в обжаловании принимают участие лица, уполномоченные на такие действия уставом или доверенностью. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

 

Сроки подачи жалобы

 

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

  1. со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
  2. со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой таможенного органа (далее - заявитель), восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.

Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы.

 

Форма и содержание жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
  3. существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.

 

Основания для отказа в принятии жалобы 

 

Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

  1. если не соблюдены установленные сроки;
  2. если жалоба подписана с нарушением установленного порядке;
  3. если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
  4. если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены;
  5. если имеется решение, принятое этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
  6. если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.

 

 

Образец жалобы на действие (бездействие)