Перевозка опасных грузов



Мы перевозим грузы вех классов опасности, кроме 1 и 7. Все наши водители прошли обучение в УКЦ АСМАП и имеют свидетельства ДОПОГ установленного образца. Обучение водителей по программе перевозки опасных грузов предусмотрено приказом № 92 Министерства транспорта РФ от 6 декабря 1994 г. И является одним из обязательных условий, предъявляемых компетентными органами, в первую очередь Управлением государственного автодорожного надзора и Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Классы опасных грузов

Знак опасности, в обязательном порядке устанавливаемый на грузовом автомобиле,  указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов: бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия). Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовыи? баллон);

инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность);

различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос).

Эти элементарные знания подскажут любому человеку,  с чем он может столкнуться на дороге в повседневной жизни. Ведь столкнувшись со сложной ситуацией на дороге самое главное понять какие меры возможно предпринять для минимизации последствий. Для этого а/м перевозящий опасный груз всегда снабжена комплектом документов:

  1. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов. ДОПОГ для получения данного Свидетельства водители должны пройти специальные месячные курсы по обучению правилам и нормам перевозок опасных грузов.
  2. Аварийная карта СИО (системы информации об опасности) В аварийная карточке СИО указывается: перечень грузов, основные свойства и виды опасностей, применяемые средства индивидуальной защиты, необходимые действия в аварийной ситуации и меры первой помощи пострадавшим.
  3. Информационная карточка СИО ( системы информации об опасности) Цифрами обозначен КЭМ ( Код Экстренных Мер)при пожаре и утечке, а также информация о возможности попадания веществ в сточные воды.

1 – Применять сухие везщества! Воду не применять

2 – Применять водяные струи

3 – Применять распыленную воду или тонкие струи

4 – Применять пену

5 – Предотвратить попадание вещества в сточные воды

   Буквами обозначен КЭМ (Код Экстренных мер) при защите людей. Выбор букв делается по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

Д - необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки;

П - необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре;

К - необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;

Э - необходима эвакуация людей.

 

  1. Бланк маршрута при перевозке опасного груза сообщает о маршруте движения, наименовании, классе опасности груза, Коде Экстренных Мер (КЭМ), допустимой скорости движения, телефоны экстренных служб по маршруту движения, необходимости сопровождения и возможности / невозможности движения ночью
  2. Письменные инструкции для водителя (по форме завода – отправителя)
  3. Паспорт безопасности вещества ( материала)
  4. Специальное разрешение на перевозку особо опасных грузов

 

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации его последствий осуществляются согласно указаниям аварийной карточки СИО или кода экстренных мер по информационной таблице СИО. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется по номеру ООН, имеющемуся в информационной таблице и аварийной карточке СИО, а также в заявке на перевозку этого груза.

Конечно, на дороге мы все очень часто нарушаем правила дорожного движения. Но для водителей перевозящих опасные грузы любые нарушения недопустимы. Все действия водителя очень четко описаны в специальных изданиях.


Управляя транспортным средством, перевозящим опасные грузы, водитель должен:

  • Избегать резких маневров и торможений, не обгонять транспортные средства,   движущиеся со скоростью более 30 км/ч,
  • Не курить в транспортном средстве и не оставлять его без надзора.
  • Строго запрещается перевозить одновременно с опасными грузами другие грузы, не предусмотренные транспортно-сопроводительной документацией, а также посторонних лиц.
  • Водителям запрещается уклоняться от установленного маршрута перевозок опасных грузов и режимов движения. При вынужденной (аварийной) стоянке транспортного средства водитель должен действовать в соответствии с полученными инструкциями (установить знаки аварийной остановки, знаки запрещения остановки с зоной действия 200 м и сигнальные фонари красного цвета).
  • При поломке автомобиля и невозможности устранения неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и не покидать транспортное средство до ее прибытия, окончания всех ремонтных работ и доставки груза по назначению или обратно к грузоотправителю. О месте своей вынужденной стоянки с опасными грузами необходимо сообщить в органы МВД РФ, контролирующие данную перевозку.

 

При возникновении инцидента водитель обязан:

  • не допускать посторонних лиц к месту инцидента;
  • сообщить о случившемся в ближайший орган МВД РФ;
  • при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;
  • вызвать аварийную бригаду;
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • в соответствии с указаниями аварийной карточки и полученными инструкциями принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;
  • по прибытии на место инцидента представителей специальных служб (ГИБДД МВД РФ, санитарной инспекции, скорой помощи, пожарной охраны,  водитель обязан должить им о сложившейся ситуации.

 

Любое транспортное средство перевозящее опасный груз  должно быть должным образом оборудовано.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Автотранспортная организация при перевозке опасных грузов обязана произвести дооборудование и оснащение транспортных средств в соответствии с требованиями  Правил перевозок опасных грузов, а также организовать специальную подготовку и инструктаж водителей, занятых на работах с опасными грузами, и обеспечить его средствами индивидуальной защиты.

К средствам защиты лица относятся респираторы и противогазы, очки (закрытого типа) для защиты от твердых частиц, также обязательна специальная жидкость предназначенная для промывки глаз при попадании вредных веществ

 К средствам защиты кожи и тела относятся: спецодежда, спецобувь, перчатки, нарукавники, шлемы, светоотражающие жилеты.

Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны иметь следующее минимальное оснащение независимо от класса груза:

  • огнетушитель, содержащий вещества, инертные по отношению к перевозимому грузу на 10 кг;
  • портативный огнетушитель для тушения пожара в двигателе на 2 кг, содержащий вещества, по крайней мере, не способствующие горению перевозимых грузов;
  • набор аварийных инструментов, изготовленных из материалов, не дающих искры или имеющих искрогасящее покрытие; --
  • противооткатные упоры в количестве не менее одного, соответствующие диаметру колеса;
  • один фонарь красного цвета, постоянно горящий или мигающий, имеющий автономное питание;
  • один стационарный фонарь,
  • знак аварийной остановки;
  • аптечку и средства первичной нейтрализации опасных веществ.

 Рекомендуется также иметь на транспортном средстве на случай возникновения инцидента, при котором нежелательна остановка других автомобилей в непосредственной близости от места происшествия, два знака, запрещающих остановку, с зоной действия 200 м. Знаки выставляют по обеим сторонам дороги на расстоянии 100 м спереди и сзади транспортного средства.

  • ящиком с песком и лопата необходимы для локализации возгарания на месте.

 

В данной статье мы попытались лишь коснуться очень сложной темы: “Перевозка опасных грузов”.  Надеемся,  нам удалось раскрыть читателю основную суть - данные виды перевозок являются очень сложными и требуют высокого профессионализма. Наша компания является достойным профессионалом в этой области.

          Группа компаний "Мобиле" рада предложить Вам комплекс услуг в области доставки и таможенного оформления грузов. Наша компания существует с 1996 года. Мы являемся действительными членами Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП).

.         Мы обслуживаем два самых крупных финляндских концерна по производству опасной химии Reichhold Oy и Ashland Oy более 20 лет. За это время мы приобрели глобальный опыт в перевозках опасных грузов. Все наши водители прошли специальное обучение по системе ДОПОГ (Допущение к перевозке опасных грузов). Все водители получили лицензию на право работы с опасными грузами. Обучение водителей по программе перевозки опасных грузов предусмотрено приказом № 92 Министерства транспорта РФ от 6 декабря 1994 г., и является одним из обязательных условий, предъявляемых компетентными органами, в первую очередь - Управлением государственного автодорожного надзора и Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Водители неоднократно проходили инструктаж о правилах поведения на территории заводов Финляндии, Польши, Франции, Испании. Они осведомлены о запрете курения, о необходимости во время погрузочных операций находиться в специальных касках и специальной обуви. Мы имеем достаточный опыт правильного крепления опасных грузов. Этот вопрос является важным, так как финляндская таможня при оформлении опасных грузов обращает повышенное внимание на правильность креплений.

У компании Мобиле имеется парк  из 20 собственных автомобилей, основным направлением нашей деятельности является перевозка опасных грузов из Финляндии и Европы в Россию оснащенных для перевозки опасных грузов всех классов, кроме 1го и 7го.

Основные грузы, которые мы перевозим: полиэфирная смола, ускоритель для двухкомпонентных полиуретановых красок, стекломаты, стеклоровинги, краски, промышленный клей....

Ждем Ваших обращений……

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73»