Перевозка тяжелых контейнеров из грузового порта Санкт-Петербург

 

            С учетом усиления контроля за весовыми параметрами грузовых автомобилей и автопоездов со стороны ГИБДД РФ и Транспортной инспекции становится актуальным вопрос о максимально возможном весе товара, загруженного в морской контейнер для отправки в Россию. Ведь сами контейнеры могут перевозить груз с большим весом, чем можно будет потом провезти по дорогам России без штрафа. Да и штрафы такие, что могут пробить брешь в бюджете даже крупного автомобильного перевозчика, не говоря уже о других.

Ст.12.21.1 КоАП РФ. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» 

И в связи с тем ,что теперь за правонарушения описанные статьей 12.12.1 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как юридические лица, сэкономить на штрафах не получится.

Сколько товара можно загрузить в морском контейнер, чтобы его вес не превратился в головную боль при вывозе из порта в России? Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272) установлены ограничения по допустимым массам транспортных средств и допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

Приложения №№ 1-3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом 2017 год»

            Самым распространенным типом автопоезда для перевозки морских контейнеров является пятиосный (двухосный тягач и трехосный полуприцеп площадка), для такого типа автопоездов в приложении №1 правил перевозок грузов автомобильным транспортом установлена допустимая максимальная масса в 40 000 кг. Допустим, что средний автопоезд весит около 15 000 кг (на практике обычно больше), вес порожнего морского 40` контейнера в среднем 4 000 кг (самый часто используемый размер), то очень просто рассчитать какой максимальный вес может быть у груза, чтобы не вызвать проблем на весовом контроле.

40 000 кг – 15 000 кг  – 4 000 кг = 21 000 кг

Но следует помнить, что реальный вес автопоезда может существенно отличаться от указанного в документах (сознательно заниженный вес в ПТС, дополнительные топливные баки, запасные колеса). На весовом контроле вес считают не по документам, а проверяют фактическое положение дел, поэтому лучше иметь небольшой запас и грузить в 40 ` контейнер не более 20 000 кг. Конечно, с изменением типа контейнера можно менять и вес товара, 20` контейнер весит 2 300 кг, а 40` HC уже 4 800 кг (в среднем).

Характеристики морских грузовых контейнеров»

            Но так как в сам контейнер можно погрузить 26 000 кг и более товара, то неизбежно будут возникать ситуации, когда после таможенного оформления импортного груза будет стоять задача, как вывезти тяжелый контейнер.

            Если вес небольшой 21 000 – 22 000 кг, то можно найти «легкие автопоезда» с весом менее 15 000 кг, они специально приобретались под перевозку таких весов, так же можно заказать вывоз с использованием трехосного тягача, это переводит автопоезд в разряд шестиосных с допустимой массой транспортного средства до 44 000 кг. В случаях когда контейнер загружен по максимуму 19 000 – 21 000 кг следует помнить и еще об одном подводном камне – допустимых осевых нагрузках (приложение №2 правил перевозки грузов).   Отправителю достаточно неравномерно распределить груз в контейнере и даже без превышения допустимой массы всего автопоезда можно получить серьезный штраф. Здесь конечно важна работа с отправителем в виде согласования схем размещения товара в грузовом контейнере и фотофиксация погрузки поэтапная и(или) по окончании погрузки.

            Но любые ограничения по общему весу товара в контейнере ведет к увеличению стоимости транспортировки каждого килограмма груза – это знает любой предприниматель. Есть ли возможность загружать грузовой контейнер по максимуму (26 000 – 28 000 кг), а потом не ломать голову над весовыми уравнениями? Есть и не одна. Первый вариант – это использовать железнодорожный транспорт. Контейнер выгружается в порту и сразу перегружается на железнодорожную платформу с грузоподъемностью более 50 000 кг. Причем это можно делать как в порту Владивостока так и в Санкт-Петербурге. Эта схема наиболее интересна тем, кто в силу удаленности от границ обычно использует железнодорожный транспорт. Для особенно тяжелых контейнеров можно использовать специальные многоосные полуприцепы и конечно оформлять разрешение на провоз такого тяжелого груза. Ну и  наконец если товар не боится перетарки, то можно организовать перегруз из контейнера в тентованные полуприцепы и выгрузить два очень тяжелых контейнера в три тентованных полуприцепа, этот способ особенно интересен, когда груз должен следовать в разные места выгрузки. 

            Любые трудности преодолимы, если есть надежный и опытный помощник. Наш коллектив готов помочь вам решить любые задачи, не смотря на их сложность.  

Пример неправильного распределения груза в контейнере:

На фотографии:. Отправитель неверно распределил рулоны бумаги, сместив второй ряд ближе к задней стенке контейнера, 16 рулонов по 700 кг общим весом 11 200 кг при общем весе груза 22 000 кг. Это сразу было выявлено на весовом контроле.  Автопоезд был отправлен на штрафную стоянку. После длительных согласований удалось заменить тягач на трехосный и доставить груз получателю.